Уроки в эпоху коронавируса: как пандемия повлияла на обучение в школах Уссурийска

Прочтено
читать менее одной минуты

Уроки в эпоху коронавируса: как пандемия повлияла на обучение в школах Уссурийска

Коронавирус повлиял на все сферы жизни уссурийцев, включая детей. Конец учебного 2019-2020 года стал выдающимся: ученики привыкали к дистанционному обучению. С 1 сентября, чтобы избежать роста заболеваемости, в процесс обучения привнесены изменения, которые тут же вызвали резонанс среди родителей. Как изменились школьные будни, разобрался корр. ИА UssurMedia.

Мониторинг мнений родителей школьников начался с опроса в официальной группе ИА UssurMedia в Instagram. На вопрос "Как прошел первый учебный день?" посыпались комментарии:

— У ребёнка 7 уроков, учится со второй смены, придет в 19.30, тогда и узнаем. Предвижу что первыми словами будут — я туда больше не пойду.

— Уроки начинаются то в 8.55, то в 7.50. У меня их двое в младших классах, время уроков у обоих разное, я на разрыв. 

— Очень плохо, что не отпускают на перемены. Несколько часов сидели безвылазно в кабинете. Педагоги не соблюдают правил, и ученики сегодня вышли из школы вместе с другим классом, хотя время расписано.

— Измеряли температуру перед уроками, говорили обязательно обработать руки антисептиком, сидели в масках (все же лучше, чем дистанционно).

— Всё прекрасно просто. Один ребенок к 7.25, второй к 8.40. Такая же история с окончанием уроков.

— Мы пошли к 7.30, чтобы замерить температуру, уроки начались в 8.00. Число уроков всем сократили. Детям всё понравилось.

— Утром у входа в школу и очереди не было, чтобы температуру измерить.


О том, как изменился учебный процесс в школах уссурийского округа, подробно рассказала Елена Гончарова, начальник управления образования и молодежной политики УГО. Как выяснилось, для того, чтобы минимизировать контакт между детьми из разных классов, всем образовательным учреждениям рекомендовано максимально развести потоки детей. Используются все имеющиеся входы в здание, в том числе эвакуационные и запасные входы. Центральный вход — для детей начальной школы. Каждая школа принимает индивидуальное решение об использовании входов, так как наполненность школ в УГО отличается.

Единое требование для всех учебных учреждений — на всех входах в здание должна проводиться термометрия с фиксацией в журналах. Термометрия сотрудников жестче, два раза в день, так как педагоги работают в две смены. После термометрии классный руководитель либо дежурный учитель встречает детей и проводит в кабинет.

За каждым классом закреплен свой кабинет. Исключение составляют специализированные кабинеты — химии, физики, физкультуры, информатики, где требуется дополнительное оборудование. Эти кабинеты в первую очередь оснащаются рециркуляторами, потому что здесь происходит смена контингента обучающихся. Кабинеты, где класс обучается на постоянной основе, регулярно проветривают на каждой перемене и обеззараживают рециркулятором по графику.

В школах сделали гибкое расписание чтобы максимально развести потоки учащихся. К примеру, первый класс приходит к 08.00 часам, второй — к 08.20 и т.д. Длительность уроков сокращена до 30 минут для учеников начальных классов и до 40 минут для старшеклассников. Перемены по 10 минут, большая перемена — 20 минут.

Подобные изменения станут максимально плавным переходом от каникул и дистанционного обучения к учебному процессу в очном режиме. Поэтому если есть возможность, рекомендовано вывести на дистанционный формат такие предметы как МХК, технологию, ИЗО, музыку.

В первый учебный день, 2 сентября, не обошлось без шероховатостей. Во время термометрии группы школьников одним прибором возникают очереди. Причина в особенностях работы прибора: электронный аппарат, сняв показания у одного человека, должен выгрузить информацию и несколько секунд перезагрузиться, как следствие, возникают паузы. В дальнейшем, дабы избежать подобного, электронные термометры будут докупать.

"Без понимания родителей мы, к сожалению, не сможем преодолеть этот этап апробации, который фактически сейчас проходит. Если у родителей возникают вопросы к организации учебного процесса, стоит обратиться с вопросами к классному руководителю. Если классный руководитель не может дать разъяснения, обращайтесь к руководителю образовательной организации. Все вопросы решаемы. Родители являются такими же участниками образовательного процесса, как и педагоги. Поэтому нужно выстраивать процесс, договариваться, а не обсуждать в соцсетях или дома на кухне. Нужно  решать эти вопросы и искать точки соприкосновения" — дополнила Елена Гончарова.

Поделиться: