Тигриные и медвежьи головы искусно режет приморский умелец

Прочтено
читать менее одной минуты

Тигриные и медвежьи головы искусно режет приморский умелец

Топор — вещь обыденная, подручный инструмент для рубки мяса, колки дров и прочих хозяйственных нужд. Однако Сергею Яковлеву из пгт. Пограничный удалось превратить бытовой предмет в настоящее произведение искусства. О том, как сделать дракона, медведя или тигра из куска металла, у мастера выяснил корр. ИА UssurMedia.

Смотришь на эти топоры и понимаешь, что не поднимется у тебя рука такой красотой деревяшку обтесать, или дров для костра заготовить. Изысканные узоры и головы хищников, вырезанные на топорище, искусная гравировка на лезвии — это уже не предмет быта, а произведение искусства. Для мастера по художественной обработке металла же это — хобби, которым он занимается всего три года. 

Сергею Яковлеву 29 лет, живет в пгт. Пограничный. Творческая жилка показала себя сразу, в частности, с детства рисовать полюбил. Учился в Детской школе искусств Пограничного района, где его талант оттачивали педагоги Александр Харламов и Олеся Леонтьева. Затем — два года на художественном отделении ДВФУ . Но двухмерные картинки стали для Сергея слишком плоскими, не хватало объема, возможности потрогать результат. Объемная резьба по дереву стала очередным творческим этапом. Сначала скульптурки получались кривоватыми, и отдаленно напоминали задумку. Рос опыт, росли навыки. А с ними и желание применить их в необычном ремесле. Так в 2017 году в жизнь Сергея Яковлева пришли топоры. 

— Сергей, с чего началось твое необычное хобби?

— Предпосылкой стало увлечение верой славян, оберегами, солярными знаками. Листал картинки на эту тему, увидел красивый топор с резной ручкой и рельефом на самом железе. Решил попробовать сделать лучше. Первый топор получился в славянском духе. Не то, на что я рассчитывал, конечно, но выводы были сделаны, ошибки учтены, дальше — больше. Хотелось создавать красивые картины на железе, чтобы каждое изделие могло рассказать обладателю маленький рассказ, чтобы у каждого топора была своя индивидуальная история

— За основу ты берешь уже готовые топоры, или изготавливаешь их сам?

— Я работаю с готовыми топорами. Покупаю старые ненужные советские топоры у пенсионеров, кто-то просто так их отдает. Как оказалось, этого добра у людей много, у некоторых по 10-20 топоров в подворье отыскать можно. Покрытые коррозией топоры выбрасывают, на металл сдают, никому они не нужны. А я их собираю и даю им вторую жизнь вот в таком, современном облике. 

— Как проходит процесс нанесения изображения на металл?

— Привожу заготовку в порядок: шлифую, полирую, подготавливаю непосредственно к гравировке. Топор покрывается краской с последующим нанесением рисунка. Следующий этап травления металла методом электролиза (водой, солью и электричеством). Краска выполняет функцию защиты. Т.е. участки металла, на которые она не нанесена, вытравливаются, так получается изображение.


Затем краска удаляется, изделие полируется, чернится. Затем работа с топорищем — разметка будущего узора, резьба по дереву. О том, как крепятся головы на топорище, сливаясь с ним в единое целое, рассказывать не буду, секрет. 

— Это долгий процесс?

— Признаться, не засекал, сколько времени уходит на изготовление одного топора. А вообще процесс творчества занимает от пяти до семи дней, это с учетом того, что я попутно занимаюсь другими делами, тренировками и т.д.  

— Какие изображения чаще всего украшают твои топоры?

— Чаще всего, это обитатели чащи. Медведи, тигры, волки, хищные птицы , иными словами, природа во всем ее проявлении. На деревянной рукояти чаще всего появляются тигры.

Но самым эпичным украшением топорища, пожалуй, стала голова князя Святослава.

Резьба по дереву — работа на порядок тоньше, резаком лишнее срежешь и можно заново начинать. Сейчас продумываю более художественный подход к оформлению рукояти топора. Вообще хотелось бы возродить столярное дело на уроках труда в школах. Но это далеко идущие планы, а я на начальном пути. Обзаведусь хорошей мастерской, и все будет.

 

Поделиться: