Oforta: таможня только так

Прочтено
читать менее одной минуты

Oforta: таможня только так

Независимых таможенных брокеров в России немного. Большинство из них прямо аффилированы с крупными логистическими группами, которые связаны теми или иными обязательствами с мгножеством контрагентов, которые… ну, люди бизнеса поймут. И вот почему вариант обратиться к услугам именно независимого таможенного представителя стоит, как минимум, хорошенько обдумать.

Компания Oforta стремится сделать процесс прохождения таможенных процедур недорогим, недолгим, несложным и совершенно незаметным для клиента. Об истории развития компании, ее планах и работе с клиентами ИА PrimaMedia рассказал генеральный директор  Oforta, Владивосток Александр Митрофанов.

— Компания у нас довольно небольшая. Семейная даже – в европейском смысле, когда ты чуть ли не с детства всерьез готовишься ее возглавить.

Познакомьтесь с Александром Митрофановым, генеральным директором Oforta, Владивосток .

— С клиентами работаем соответственно. Без этой отстраненности, без холодной корпоративности, характерной для очень крупных логистов – всех знаем лично, вовлечены максимально, ориентируемся в специфике бизнеса. Вообще, как говорится, "в логистике" компания с 2000 года – репутация наработана в жестких условиях, опыт бесценный. А над получением статуса таможенного представителя трудились почти полтора года, собирали документы, оформляли банковскую гарантию — и 7 августа 2018 стали обладателем лицензии №0916. C этого момента мы являемся одним из немногих в стране таможенных брокеров, не являющихся частью крупной компании и абсолютно сосредоточенных именно в этой области.

Каждая клиентская ситуация уникальна, верно? Ну, в отличие от большинства, Oforta располагает возможностью как следует разобраться в этой вашей уникальности. Это потому, говорит Александр, что Oforta занимается таможенным оформлением. Только. Исключительно. Ничем кроме. Само имя не оставляет места для разночтений, замечает он.

Oforta

Основана в 2000 году, до 2019 носила имя "Дальпродукт". Лицензия таможенного представителя №0916 (от 07.08.2018). Оказываемые услуги: таможенное оформление грузов. Ежегодно компания обрабатывает 7000+ тонн груза. 85% клиентов сотрудничают с компанией более 5 лет, 55% — более 10 лет. С момента основания, ни один груз клиента не задержан из-за административных нарушений, неверного оформления, документальных, иных ошибок со стороны компании.

— Компанией "Офорта" мы стали в прошлом году – слово это придуманное, буквально означает "оформление таможенное". До этого двадцать лет назывались "Дальпродукт", исторически так сложилось – в самом начале нулевых начинали с торговли продуктами, производили кальмар под своей ТМ. Это, разумеется, привело компанию в ВЭД, а оттуда уже в логистику. В общем… из старого имени выросли, новое взяли. Травматичный опыт, конечно. В этом смысле компании мало чем отличаются от людей — тебя звали так с детства, вся бумажно-официальная часть жизни на этом завязана, знакомые и родственники не понимают: "Зачем?".

Да затем, что форма обязана соответствовать содержанию. Имя компании – это всегда обещание, данное клиенту… и здорово, если такое обещание будет четким и ясным.

— Именно так. Многие говорят, что в узкоспециализированных компаниях особой нужды нет – мол, в логистике все сводится к основным инстинктам, двум базовым вопросам: "Как сэкономить деньги? Как выиграть время?". Проще обратиться к компаниям "одного окна", да и вообще – импортер волен заняться таможенным оформлением самостоятельно. Зачем нам таможенный брокер? Да еще и независимый?

Таможенный представитель,

или же таможенный брокер. Представляет интересы импортера в таможне, действует от его имени в операциях таможенной очистки товаров – определение кода товарной номенклатуры ВЭД, расчет таможенной стоимости, заполнение декларации, оплата пошлин и платежей, организация досмотра и так далее.

Брокер несет равную с декларантом ответственность за уплату налогов и пошлин. Поэтому для получения аккредитации ФТС и включения в официальный реестр он обязан представить финансовые гарантии (не менее 500.000 €) и обеспечить страхование гражданской ответственности перед клиентами (не менее 20 млн рублей). Помимо этого действуют строгие требования к юрлицу, квалификации и численности сотрудников, подтверждение их регулярной профессиональной переподготовки и так далее.

Тут стоит заметить, что таможенное оформление может быть довольно долгим и/или дорогим процессом. И/или нет. С виду все просто:

— Вкратце, чтобы пересечь таможенную границу, груз должен пройти необходимые формальности. В зависимости от того, под какой таможенный режим попадает груз (таких режимов 17), к нему применяются соответствующие требования по разрешительной документации; составляется декларация, уплачиваются пошлины и таможенные платежи; могут проводиться различные досмотры – например, ветеринарные.

Тем более, что современная российская таможня весьма отличается от таможни образца пусть даже пятилетней давности – процедуры прозрачны, правила игры ясны. А в 2020 году Дальневосточное Таможенное Управление завершит интеграцию в создаваемую единую общенациональную сеть электронных таможен и ЦЭДов – и таможенного оформления на постах фактического контроля не останется, декларирование на 100% будет электронным.


Электронное декларирование

Позволяет удаленно выпускать груз – оформлять его, независимо от фактического местонахождения; 88% деклараций на товары и транзитные грузы оформляется именно таким образом. По состоянию на февраль 2020 г., в ЦЭД (Центре Электронного Декларирования) Владивостокской таможни сконцентрировано уже 93% декларационного массива Дальневосточного таможенного управления по товарам, перемещаемым морским транспортом. Таможенные органы ДВТУ в автоматическом режиме регистрируют 85% экспортных и 40% импортных деклараций на товары.

Такой прогресс, расписанные "от и до" процессы… и все же роль таможенного брокера будет лишь возрастать. Профессионализм "Офорты" заключается не просто в "успешно пройти все формальности", сегодня это не проблема. Главное – умение ориентироваться в деталях и нюансах, чтобы ускорить процесс и выиграть финансово. Способов много.

Некоторые очевидны.

— Например, приходит груз из Шанхая во Владивосток , с дальнейшей отправкой в Москву. Некоторые из судоходных линий прямые – это даст выигрыш в скорости. Далее, в городе несколько терминалов – подбираем тот, что обработает груз быстрее всего. Заранее подготовим и подадим декларацию, груз прибудет уже выпущенным.

Другие — связаны с дополнительными тратами, "инвестициями в скорость".

— Наш условный груз может подождать очереди на ж/д погрузку в порту Владивостока, а можно вот как — добавить автовывоз контейнера до Уссурийска или Артема и уже там сразу посадить на поезд . Куда быстрее, но не бесплатно .

Третий путь – это как раз то, за чем обращаются в "Офорту".

— Был опыт переговоров с логистической компанией? Тогда ситуация выбора между "дороже-быстрее" и "дешевле-дольше" вам знакома. Сэкономили время, отразилось на деньгах – и наоборот. Но… на самом деле, это трехстороннее уравнение. Деньги. Время. И усилия вашего подрядчика.

Каждый из связанных с ВЭД предпринимателей хоть раз, но встречал те самые, настораживающе "идеальные" варианты – быстрее обычных, но по обычной цене.

— Такие предложения – если они честные, конечно – могут быть связаны только с одним. Больший объем подготовки, значительное увеличение нагрузки на специалистов подрядчика. Когда вам предлагают выбирать между временем и деньгами, умалчивая о третьем пути – это делается не из злого умысла и не от лени. Просто это слишком сложно — шансов ошибиться больше, а выигрыш времени или денег относительно невелик.

Поэтому очень крупные логистические компании редко предлагают "идеальные" варианты – цена ошибки и вероятность ее возникновения слишком высоки, многочисленные же рядовые специалисты слишком… рядовые. Да и клиенты таких компаний, в свою очередь , заинтересованы скорее в стабильности процессов при большом грузообороте; соотношение "цена-качество" уходит на второй план.

— Такая ситуация открывает окно возможностей для узких специалистов – таких, как "Офорта". Ориентированных на средний бизнес, заинтересованному в оптимизации финансовых и временных расходов на каждом этапе (включая таможенное оформление, конечно). Располагающих исключительно глубокой экспертизой в своей области – что, к слову, способно свести ошибки к нулю.

Это не фигура речи. За время существования компании (и как "Дальпродукт", и как Oforta) не было отмечено ни одного случая задержки грузов из-за административных нарушений – Александр говорит об этом с гордостью. Вполне, заметим, оправданной.

— А ведь мы отдаем предпочтение не прощающим ошибок "идеальным" вариантам! Более быстрые, экономичные, эффективные, со впечатляющим соотношением "скорость-стоимость". Да, их трудно реализовать. Честно говоря, не будь "Офорта" абсолютно сосредоточена на таможенном оформлении – предложить такой уровень качества было бы невозможно. Но мы занимаемся только таможней. От того, как у нас это получается – зависит само существование компании. Так что… будем честны, "Офорта" очень серьезно относится к своей работе.

Сайт компании Oforta