Как смола ляжет: творчество Марины Бояркиной, где каждая минута на счету

Прочтено
читать менее одной минуты

Как смола ляжет: творчество Марины Бояркиной, где каждая минута на счету

Уже два года Марина Бояркина после работы уходит с головой в творчество. Ее хобби — создание картин и других изделий при помощи эпоксидной смолы. И то, что начиналось как увлечение, сегодня привлекает заказчиков из Уссурийска и Владивостока. Техника, в которой работает мастерица, позволяет создавать сырные тарелки и прочую кухонную утварь, настенные часы и картины, а также объемные декоративные композиции. В беседе с корр. ИА UssurMedia Марина Бояркина поделилась тонкостями работы со смолой и рассказала, почему каждая минута на счету в процессе создания изделий.

— Как давно вы увлеклись заливкой эпоксидной смолой? 

— Два года назад.

— А что этому поспособствовало?

— Поиск себя, наверно. Творчеством я занимаюсь давно. Мы с подругой до этого делали какие-то открыточки, какие-то коробочки красивые, подарки. Потом был у меня такой период, когда захотелось чего-то интересного. Того, чего не было у нас. А позже совершенно случайно я наткнулась на обучение — мастер-класс . Девчонки приезжали на Дальний Восток из Москвы и Казани.

— Сколько времени заняло обучение?

— Оно заняло один день. Но мастер-класс длился где-то 5-7 часов без остановки. А все потому, что процесс создания работ непрерывен. Если я начала заливать, то остановиться уже не могу. У меня есть всего 40 минут, пока смола не начнет густеть. После этого уже ничего не исправить.

— Вы заранее придумываете проекты или уже на ходу все делается, пока у вас есть эти 40 минут?

— Если это какой-то заказ , то обычно клиент выбирает, что хочет. Я предлагаю варианты сочетания трех цветов. Затем спрашиваю, с чем смешивать: с серебром или золотом. В основном самыми ходовыми считаются цвет морской волны, бирюзовый и т.д. Красный не пользуется особой популярностью, только если это не эксклюзивный заказ .

— Почему стоит ограничиться тремя цветами?

— Можно и больше, но смотреться на стадии готовой работы будет не так гармонично. Бывало, что попадались клиенты, которые хотели и синий, и красный, и зеленый, и белый, и желтый. В такие моменты я стараюсь объяснить, что здесь, как и в одежде, нужно выбирать несколько цветов, которые хорошо сочетаются между собой.

— Долго ли пришлось ждать первого заказа?

— Первый заказ появился через несколько дней после обучения . Мы отдыхали в компании, и я показала видео с мастер-класса. Так у меня появились сразу два заказа.

— А как часто поступают заказы?

— Если предпраздничная пора, то бывает до 20 заказов в месяц. Обычно просят сделать подарки к Новому году, 8 Марта, Пасхе. Летом тоже были заказы, но не так много.

— Заливка эпоксидной смолой — это дорогое хобби?


— Да. Один комплект смолы стоит 3 тысячи рублей. Также нужно покупать всякие декоративные штучки. Например, декоративный камень будет стоить в 2-3 раза дороже, чем битое стекло. Маленький пакетик будет стоить 400 рублей. Краски и смолу я заказываю на сайте у поставщика, с которым познакомилась на мастер-классе. Я уверена в выборе, потому что у него есть сертификат, подтверждающий безопасность и качество товара. У этих красок и смолы нет никакой отдушки, поэтому можно работать без респиратора. Так, к слову, не со всеми красками и смолой можно.

— Сколько же в среднем стоит заказать картину?

— По-разному. Картина 40х60 см стандартная стоит 10 тысяч рублей. Если это сырная доска, то будет стоить от 1300 до 1500 рублей. Другие изделия могут стоить и по 3500 рублей. Деревянные основы для творчества я заказываю у местных мастеров. А для сырных тарелок лучше подходит бамбуковое дерево. Оно не впитывает вкусовые запахи и стоит дороже.

— Как долго вы работаете над одним заказом?

— Некоторые изделия делаются неделю, потому что я завишу от центра, где закупаю заготовки. Что-то можно и за 2 дня сделать. Стоит отметить, что изделие должно высохнуть. На это может уйти 12-24 часа, чтобы получилось без повреждений и деформаций.

— Каждая заливка — это чистый полет творчества?

— Все происходит в процессе. Иногда появляются какие-то дефекты, и я декорирую их камнями, потому что в работе со смолой всякое может быть.

Этим летом я делала работы только на подарки друзьям или знакомым, потому что катастрофически жарко было. Ведь комфортная температура для смолы 25-26С°. А в июле было 38С°, и процесс был непредсказуемым. Смола становилась жидкой как вода.

— Изучаете ли вы конкурентную среду?

— Конкурентов здесь, в Уссурийске, не очень много. Во Владивостоке есть, но там и цены космические у них. Заказы в 3-4 раза дороже, чем в Уссурийске.

Что нужно знать о технике безопасности?

— В работе используется горелка и фен. Это само по себе уже пожароопасное занятие. Знаю случай, когда девушка в перчатках работала с горелкой и, видимо, на них осталась краска, что привело к воспламенению. Ожог получился сильный. Что могу сказать, детям точно не стоит заниматься заливкой эпоксидной смолой.

— А были хоть раз недовольные клиенты?

— Нет, таких клиентов, которые бы мне писали недовольства, не было. Я во время работы отдыхаю, получаю удовольствие от процесса и вкладываю душу . Думаю, заказчики это чувствуют.

Instagram: @m_arinart

Поделиться: