Главное не пережарить: целиком запекает коней приморский самоучка

Прочтено
читать менее одной минуты

Главное не пережарить: целиком запекает коней приморский самоучка

Кладем коня в духовку, "разгоняем" ее до 130 градусов, запекаем весь день, вынимая противень каждые 20 минут. Иначе пережарится. Свой идеальный рецепт уссурийский умелец изобрел путем проб и ошибок. Теперь у него есть личная кавалерия, сделанная из полимерной глины. О том, как правильно жарить коней и когда у мужчины заканчивается этап игры в солдатики, у мастера выяснил корр. ИА UssurMedia.

С Сергеем Цахоевым корр. ИА UssurMedia встретился на выставке народно-прикладного творчества, организованной Центром народного творчества в честь единения России и Беларуси. Среди бисерных украшений, вязаных кукол, вышивки особенно выделялся истинно мужской стол, на котором расположился кавалеристский отряд, рвущийся в бой.

Несмотря на воинственность, всадникам лучше не падать, ведь могут буквально расшибиться в лепешку. Все-таки, полимерная глина — довольно хрупкий материал. Свою руку Сергей приложил к нему в 2014 году, когда вышел на пенсию. На фоне скуки вспомнилось ему детское хобби.

"Мой дядя на 8 лет меня старше. Так вот, когда мне четыре года было, я наблюдал за тем, как он с мальчишками из пластилина лепил самолетики, танки всякие, а поиграть мне с ними не давал. Да вообще запрещал их в руки брать, даже просто подержать чтобы. И тогда я решил, что вот вырасту и буду сам все это лепить. Вырос и стал. В третьем классе мы с другом битвы устраивали. Он лепил пехоту древнерусскую, а я коней ретивых. А по воскресеньям мы устраивали между ними битву. В итоге страдали все: и пехотинцы, и кони — в кашу. Потому что он своим воинам шашки из консервных банок вырезал, острющие. Потом приходилось всю неделю нам свои армии восстанавливать, чтоб снова сразиться", — поделился Сергей Цахоев.

Нынешний материал, который использует умелец, не настолько ненадежен, но тоже требует особого обращения. И тут много общего с кулинарным искусством. У Сергея для этого и персональная духовка есть, в которой происходит финальный аккорд — запекание. Но перед тем, как приступить к прожарке коней, в ход идут пальцы и стоматологический инструмент, который обычно используют при пломбировании зубов.

"Этим инструментом удобно тонкие детали вычерчивать. Вначале делаю проволочный скелет, оборачиваю его алюминиевой фольгой для придания объема. Затем облепляю "мясом" — полимерной глиной. Стоматологическим инструментом тонкие детали прорисовываю. Сделал одну сторону, запек в духовке. От высокой температуры глина затвердела, можно приступать к второй стороне лошади", — поделился нюансами Сергей.

Процесс запекания больше похож на ритуальные танцы с бубном и не терпит ошибок. К этому Сергей тоже эмпирически пришел после того, как сжег пару коней.

"Главное в запекании — золотая середина. Не допек коня — он липнуть начинает. А чтоб наоборот, не сжечь, "разгоняешь" духовку до 130 градусов и через каждые 20 минут противень вынимаешь. И так весь день", — рассказал умелец.

Почему инженер-железнодорожник на пенсии до сих пор играет в мини-кавалерию, объясняется просто: Сергей с детства лошадей любит. Особенно запомнились моменты, когда дедушка Михаил Ефимович брал маленького Сережу в поле окучивать картошку. Дорога туда и обратно обязательно верхом. А к казакам любовь тоже от дедушки. Точнее, после прочтения книги "Даурия" Константина Седых у дедушки на каникулах.


Но не одними казаками и конницей полнится коллекция Сергея Цахоева. Перед взором посетителей предстали семь японских богов счастья.

Корейский дракон Йен с сферическим багажом в лапках.

Всадник на пегасовидном крылатом коне.

Это бог Уастырджи из осетинской мифологии, покровитель мужчин и воинов. Патриархален, женщин не любит. Вплоть до крайностей: барышням не то, чтобы трогать, имя его называть нельзя. О чем Сергей информирует дам, желающих приобрести себе этого всадника.

Но самой любимой работой Сергея является самурай, которого он сделал в прошлом году, в пик самоизоляции.

На счету умельца более тысячи работ. Часть раздарил, часть красуется дома, остальные проживают в гараже. Мечтает Сергей сделать реплику тех самых коней, что красуются на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге. А еще поучаствовать творческом конкурсе на лучшее изображение ахалтекинских коней в произведениях декоративно-прикладного искусства, который ежегодно проходит в Туркменистане.

Евгения Микушина

Поделиться: